Какая температура должна быть в вагоне электрички
Железнодорожный транспорт сопровождается большими изменениями температуры воздуха в салонах вагонов. Это влияет на уровень комфорта и здоровья пассажиров, особенно если это происходит во время длительных поездок. Важно понимать, как управлять температурой в вагонах, чтобы уменьшить негативное воздействие на организм пассажиров.
- Как определить оптимальную температуру
- Что делать, если холодно
- В каком вагоне лучше ехать
- Почему в электричке холодно
- Почему в поезде душно
- Полезные советы
- Выводы
Как определить оптимальную температуру
Температура в вагонах регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Он ясно определяет допустимый диапазон температуры во время летнего и зимнего сезонов:
- Летом диапазон температуры составляет +22… +26°С.
- Зимой и в переходные периоды допустимы температуры от +20… до +24°С.
При нарушении предписанных норм пассажиры имеют право потреблять перевод в другой вагон, в формулировке которого температура комфортна. Не стоит пренебрегать этим правом, чтобы избежать дискомфорта и здоровье.
Что делать, если холодно
Если в вагоне слишком холодно, можно попросить проводника перевести в другой вагон. Если из-за отказа проводника обеспечить комфорт в вагоне, пассажир имеет право обратиться к начальнику поезда с жалобой. Проводники опасаются жалоб и могут стараться убедить пассажиров не подавать их.
В каком вагоне лучше ехать
Садиться в вагоны посередине является лучшим выбором, чем те, которые находятся в начале или конце поезда. Есть несколько причин:
- В вагонах посередине можно ехать более комфортно.
- В крайних вагонах всегда больше людей, чем в середине состава.
- В начальных и конечных вагонах более охлаждается, чем в центральном.
Почему в электричке холодно
Стоит обратить внимание, что электропоезда имеют несколько иную систему отопления, нежели в пассажирских вагонах. Если в последних есть котел, который можно растопить либо углём, либо с использованием электрических ТЭНов, то в электричках применяется электроотопление, никакой воды или пара тут нет. Это может повлиять на настройку температуры в салоне вагона, поэтому проводники не всегда могут контролировать уровень жара.
Почему в поезде душно
Дальнее следование в поезде различных классов предполагает изменения температуры и влажности воздуха. Важно понимать, что на климат в вагоне поезда влияет температура и количество кислорода в воздухе. Оба этих показателя не соотносятся друг с другом на этапах поездки, что в совокупности может приводить к душному состоянию в салоне.
Полезные советы
- Пассажиры могут носить с собой свои одеяла и коврики, особенно если им холодно в вагоне.
- Чтобы не перегреваться и не потерять жару, пассажиры также могут приобрести регулируемый вентилятор.
- Помните, что вы имеете право потребовать перевод в другой вагон, если температура не по вашему вкусу. Обратитесь к проводнику и в случае его отказа — к начальнику поезда.
- Если душно в вагоне, попробуйте открыть окно или проветрить салон.
Выводы
Павши для комфортного путешествия на железнодорожном транспорте, следует проявлять особую бдительность, выбирая оптимальный вагон, регулируя температуру тела и имея немного жалоб на проводников. Температура в вагонах электрички можно управлять, используя документ «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» и принимая во внимание нюансы отопления и вентиляции.